Общая информация

  1. WWA – это глобальная вейкборд ассоциация, разработанная по принципу «райдерами для райдеров». Это мировой стандарт по организации, судейству, промо соревнований по вейкборду и вейксерфу.
  2. WWA способствует развитию вейкборда и помогает в обучении и сертификации пилотов, судей и менеджеров мероприятий для безопасного и эффективного способа проведения соревнований. Основной приоритет — безопасность.
  3. Wake Weekend — официальный представитель WWA в России. Соревнования в рамках Wake Weekend Tour проводятся в соответствии с международными стандартами WWA.

Оборудование

  1. Все участники должны носить спасательный жилет и шлем (для парка).
  2. Участники по желанию могут предоставить свои собственные фалы и ручки.
  3. Доска и крепления должны быть в полностью исправном состоянии.

Допуск

  1. Все участники соревнования должны быть членами WWA. Взнос 3000 рублей.
  2. Перед соревнованием каждый Участник должен подписать контракт на участие и правила по техники безопасности.
  3. В некоторых случаях Организатору мероприятия может дополнительно потребоваться разрешение от врача.

Категории

Цель любительских соревнований Wake Weekend Tour — поощрять широкое участие в местных и региональных турнирах и развитие спорта. Категории участников имеют упрощенный формат и созданы на основе уровня катания, а не возраста.

  1. Новичок: Ранее не участвовал в соревнованиях
  2. Продвинутый: Не менее 1 соревнования по вейкборду. Делает не более 3 различных вращений.
  3. Эксперт: Не менее 3 соревнований по вейкборду. Делает более 3 различных вращений.

Группы

  1. Группы формируются путем жеребьевки на основе регистрации. Каждому участнику присваивается порядковый номер.
  2. В каждой группе может быть не более 8 участников.

Призовой фонд

  1. Призы предоставляются во всех категориях на каждом этапе Wake Weekend Tour 2017.
  2. Взносы участников на 50% формируют денежный призовой фонд (1,2,3 место).
  3. Дополнительные призы предоставляют партнеры мероприятия в виде ценных подарков.

Форматы соревнований:

А. Вейкборд за катером

Введение:

  1. В рамках одной попытки райдер делает 2 проезда по дистанции (в одну и в другую сторону)
  2. Судьи оценивают все выполненные трюки по итогам 2 проездов.
  3. Райдер может использовать фигуры
  4. В конце второго проезда райдер может выполнить Double-up по предварительному согласованию с судьями и пилотом.
  5. Участники могут выполнять любое количество трюков и в любом порядке.
  6. Райдеры будут оцениваться по сложности и мастерству выполненных трюков, амплитуде, разнообразию, технике, общему впечатлению.

Дистанция:

  1. Дистанция (один проезд) равна 420 метров и обозначена буями или любым другим ориентиром.
  2. Организатор соревнований может дополнительно включить в дистанцию фигуры (трамплины, слайдбоксы)

Проезд:

  1. Райдер начинает свою попытку со стартовой площадки.
  2. Первый трюк будет засчитан, когда катер достигнет первого буя.
  3. В конце первого прохода лодка сразу же после прохождения второго буя останавливается, чтобы развернуться и снова войти в курс.
  4. В конце второго прохода лодка сразу же после прохождения первого буя может начать маневр для Double-up в ту сторону, которая была выбрана райдером перед выходом из дока.
  5. Райдеров будут оценивать по трюкам, начатым в рамках курса (между буями), плюс Double-up за пределами курса в конце второго проезда.
  6. Трюк, выполненный вне курса может быть оценен только в случае единогласного решения всех судей.
  7. После первого падения в рамках курса, райдер продолжает свой проезд с того места, где он остановился.
  8. После второго падения проезд автоматически заканчивается.
  9. Каждый участник имеет право выполнять трюки в любом порядке.
  10. Максимальное или минимальное количество трюков не оговаривается, хотя райдерам рекомендуется выполнять как можно больше трюков и использовать все фигуры (по возможности). Качество трюков важнее количества.
  11. Перезаезд может быть назначен главным судьей в случае технических проблем катера или ошибки пилота.
  12. До начала проезда райдер может договориться с пилотом о специальных сигналах.

Падения:

  1. Во время заезда райдер может упасть максимум 3 раза. Одно падение на волне и одно падение на фигуре. Второе падение на волне или фигуре автоматически заканчивает проезд.
  2. В случае падения, пилот должен подобрать райдера максимально быстро.
  3. Если райдер упал в конце второго проезда, пилот может его не подбирать (на усмотрение главного судьи).

Правила:

X. Квалификация

  1. Каждому участнику предоставляется 1 тренировочный заезд по дистанции (2 проезда по 420 метров).
  2. Квалификация проходит на дистанции (2 проезда по 420 метров).
  3. По итогам проезда, участнику присваиваются баллы в соответствии с правилами соревнований (см. раздел «Судейство).

Y. Полуфинал

  1. К полуфиналу допускаются 6 райдеров, получившие максимальное количество баллов по итогам квалификации.
  2. В полуфинале райдеры 3 раза бросают кубик и выполняют «трюк на заказ». (grab, 180, 360, 540, roll, double-up)
  3. Райдеры выполняют стандартную дистанцию (2 проезда по 420 метров), при этом они должны обязательно включить в свою программу «трюки на заказ».

Z. Финал

  1. В финал проходят 3 райдера, получившие максимальное количество баллов по итогам полуфинала.
  2. Выполнение Double-up в конце второго проезда является обязательным условием.
  3. Победители определяются по итогам максимального количества набранных очков  (см. раздел «Судейство).

Судейство:

Райдеры будут оцениваться с использованием системы DRIVE. Судьи будут использовать систему общего впечатления для оценки / анализа техники и стиля. Судьи будут искать самого универсального райдера, разбив его проезд на критерии: сложность, риск, интенсивность, разнообразие и исполнение.

Оценка каждого судьи составит 33,3 процента от общего балла. Судья оценивает проезд райдера по шкале от 1 до 10. Оценки всех судей будут усреднены вместе, чтобы составить общий балл из 100. Каждый судья будет анализировать трюки участника, основываясь на критериях DRIVE, и оценивать их соответствующим образом.

  • D difficulty (сложность)
  • R risk in the run (риск)
  • I intensity (интенсивность)
  • V variety (разнообразие)
  • E execution (исполнение)

Сложность: Сложность трюков (техника) — Комплексная оценка сложности трюков

  1. Количество вращений
  2. Комбинации
  3. Фронсайд / бэксайд вращения, приземления в блайнд
  4. Стойка: своя/свитч
  5. Вращения с перехватом фала/без перехвата
  6. Грэбы

Риск:

  1. Исполнение сложных трюков
  2. Исполнение сложных трюков в зависимости от курса (использование фигур, double-up)
  3. Райдер выполняющий сложный трюк в самом начале своего заезда будет считаться риском.

Интенсивность (энергия):

  1. Здесь судья обращает внимание на амплитуду. Если трюк выполнен энергично, судья делает пометку со знаком «+» Если трюк выполнен очень амплитудно ставится “+ +”. И наоборот, если в трюке энергии мало ставится “-“.
  2. Wake to wake vs. трюки с флета
  3. 270 transfer vs. boardslide

Разнообразие:

  1. Различные трюки, выполненные в проходе, — это то, что ищут судьи, чтобы определить самого универсального райдера. Вейкбординг имеет разные категории трюков, такие как: прямые вылеты, вращения, ролы и мобы. Хороший проезд должен включать трюки из каждой из этих категорий. Это показывает, что райдер обладает универсальными навыками и демонстрирует разнообразие.
  2. Однотипные трюки? (roll, roll 2 rev, roll 2 blind, kgb = похожие)
  3. Разнообразие грэбов?
  4. Вращение во все стороны?

Исполнение:

  1. Завершение трюка. Это, по сути, то, как трюк выполнялся в воздухе. Контроль и равновесие в середине трюка показывают, что райдер уверен в этом трюке и, следовательно, он хорошо выполнен. Пример: если райдер пытается сделать 360, а выполняет только 180, он показывает, что он не контролирует трюк.
  2. Приземление. Если райдер при приземлении переворачивается на 180, чтобы избежать падения, или теряет контроль, балансируя на грани, это может отрицательно повлиять на категорию исполнения.
  3. Совершенство. Насколько совершенен КАЖДЫЙ трюк был выполненный в проезде. Судьи рассматривают подход, положение тела, поворот трюка, ось тела, положение головы, положение ручки, скорость, с которой выполнялся трюк. Райдер, выполняющий свой проезд без падения, также демонстрирует совершенство.
  4. Flow. Это когда райдер может выполнять свои трюки вместе, чтобы они выглядели так, как будто они плавно соединяются друг с другом. Например, когда райдер приземляется на трюк, и сразу же зарезается на новый в едином движении.
  5. Адаптация трюков под себя … сделал их своими?

B. Вейкборд в парке (кольцо)

Введение:

  1. Все участники в группе будут соревноваться друг с другом в одно и то же время. Максимальное количество участников в группе не более 8. Поскольку все участники находятся на воде одновременно, каждый райдер должен носить майку участника с номером или легко идентифицируемую маркировку, чтобы судьи могли корректно назначать баллы.
  2. Участники могут выполнять любое количество трюков, которые они выбирают, в любом порядке. Райдеров будет оценивать по критериям: сложность и техника выполняемых трюков, амплитуда, интенсивность, использование препятствий, креатив и стиль.
  3. Судьи будут помещаться в «зоны» вокруг кабельного курса и будут судить каждого гонщика только за трюки, выполняемые в этой зоне. Зоны определяются главным судьей.

Дистанция:

  1. Курс должен проходить по режиме джем сессии в границах кабельной системы.
  2. Время, начинается с того момента, когда последний райдер в группе покидает точку старта.
  3. Время определяется главным судьей.
  4. Заезд закончится, когда все райдеры закончат свой текущий круг после завершения времени.

Проезд:

  1. Райдеры будут оцениваться по трюкам, инициированным в каждой судейской зоне.
  2. Зоны определяются главным судьей.
  3. Заезд прекращается после того, как все участники завершат круг, на котором они находятся, когда истечет время.
  4. Райдер продолжит свой заезд после любого падения, вернувшись к стартовой точке и используя технику для подбора.
  5. Нет ограничений на количество падений, если гонщик может вернуться на курс до истечения времени.

Падения:

  1. Нет ограничений на количество падений в течение отведенного времени.
  2. В случае падения, гонщики вернутся на стартовую док-станцию и снова войдут в курс, используя технику для подбора.
  3. Райдер не может войти на дистанцию по прошествии отведенного времени.

Судейство:

  1. Каждый участник оценивается по трюкам, выполняемым в каждой зоне.
  2. Количество и разделение зон на организаторах мероприятия или на усмотрение главного судьи.
  3. Рекомендуется не менее 3 судей, и в каждой зоне может использоваться более одного судьи.
  4. Райдеры будут сравниваться с другими участниками в той же группе и будут оцениваться только между собой.
  5. Оценки каждого судьи заносятся в протокол и выводится общий балл для участника.
  6. Перезаезд может быть предоставлен по собственному усмотрению главного судьи только по причине отказа кабельной системы.

Райдеры будут оцениваться с использованием системы DRIVE. Судьи будут использовать систему общего впечатления для оценки / анализа техники и стиля. Судьи будут искать самого универсального райдера, разбив его проезд на критерии: сложность, риск, интенсивность, разнообразие и исполнение.

Оценка каждого судьи составит 33,3 процента от общего балла. Судья оценивает проезд райдера по шкале от 1 до 10. Оценки всех судей будут усреднены вместе, чтобы составить общий балл из 100. Каждый судья будет анализировать трюки участника, основываясь на критериях DRIVE, и оценивать их соответствующим образом.

  • D difficulty (сложность)
  • R risk in the run (риск)
  • I intensity (интенсивность)
  • V variety (разнообразие)
  • E execution (исполнение)

Сложность: Сложность трюков (техника) — Комплексная оценка сложности трюков

  1. Количество вращений
  2. Комбинации
  3. Фронсайд / бэксайд вращения, приземления в блайнд
  4. Стойка: своя/свитч
  5. Вращения с перехватом фала/без перехвата
  6. Грэбы

Риск:

  1. Исполнение сложных трюков
  2. Исполнение сложных трюков в зависимости от курса (использование фигур, double-up)
  3. Райдер выполняющий сложный трюк в самом начале своего заезда будет считаться риском.

Интенсивность (энергия):

  1. Здесь судья обращает внимание на амплитуду. Если трюк выполнен энергично, судья делает пометку со знаком «+» Если трюк выполнен очень амплитудно ставится “+ +”. И наоборот, если в трюке энергии мало ставится “-“.
  2. Фигуры vs. трюки с флета
  3. 270 transfer vs. boardslide

Разнообразие:

  1. Различные трюки, выполненные в проходе, — это то, что ищут судьи, чтобы определить самого универсального райдера. Вейкбординг имеет разные категории трюков, такие как: прямые вылеты, вращения, ролы и мобы. Хороший проезд должен включать трюки из каждой из этих категорий. Это показывает, что райдер обладает универсальными навыками и демонстрирует разнообразие.
  2. Однотипные трюки? (roll, roll 2 rev, roll 2 blind, kgb = похожие)
  3. Разнообразие грэбов?
  4. Вращение во все стороны?

Исполнение:

  1. Завершение трюка. Это, по сути, то, как трюк выполнялся в воздухе. Контроль и равновесие в середине трюка показывают, что всадник уверен в этом трюке и, следовательно, он хорошо выполнен. Пример: если райдер пытается сделать 360, а выполняет только 180, он показывает, что они не контролирует трюк.
  2. Приземление. Если райдер при приземлении переворачивается на 180, чтобы избежать падения, или теряет контроль, балансируя на грани, это может отрицательно повлиять на категорию исполнения.
  3. Совершенство. Насколько совершенен КАЖДЫЙ трюк был выполненный в проезде. Судьи рассматривают подход, положение тела, поворот трюка, ось тела, положение головы, положение ручки, скорость, с которой выполнялся трюк. Всадник, выполняющий свой проезд без падения, также демонстрирует совершенство.
  4. Flow. Это когда райдер может выполнять свои трюки вместе, чтобы они выглядели так, как будто они плавно соединяются друг с другом. Например, когда райдер приземляется на трюк, и сразу же зарезается на новый в едином движении.
  5. Адаптация трюков под себя … сделал их своими?

C. Вейкcерф

Введение:

  1. В рамках одной попытки райдер делает 2 проезда по дистанции (в одну и в другую сторону)
  2. Судьи оценивают все выполненные трюки по итогам 2 проездов.
  3. Участники могут выполнять любое количество трюков и в любом порядке.
  4. Райдеры будут оцениваться по сложности и мастерству выполненных трюков, разнообразию, технике, общему впечатлению.

Дистанция:

  1. Дистанция (один проезд) равна 420 метров и обозначена буями или любым другим ориентиром.

Проезд:

  1. Первый трюк будет засчитан, когда катер достигнет первого буя.
  2. В конце первого прохода лодка сразу же после прохождения второго буя останавливается, чтобы развернуться и снова войти в курс.
  3. Райдеров будут оценивать по трюкам, начатым в рамках курса (между буями).
  4. Трюк, выполненный вне курса может быть оценен только в случае единогласного решения всех судей.
  5. После первого падения в рамках курса, райдер продолжает свой проезд с того места, где он остановился.
  6. После второго падения проезд автоматически заканчивается.
  7. Каждый участник имеет право выполнять трюки в любом порядке.
  8. Перезаезд может быть назначен главным судьей в случае технических проблем катера или ошибки пилота.
  9. До начала проезда райдер может договориться с пилотом о специальных сигналах.

Падения:

  1. Во время заезда райдер может упасть максимум 2 раза. Второе падение автоматически заканчивает проезд.
  2. В случае падения, пилот должен подобрать райдера максимально быстро.
  3. Если райдер упал в конце второго проезда, пилот может его не подбирать (на усмотрение главного судьи).

Правила:

X. Квалификация

  1. Каждому участнику предоставляется 1 тренировочный заезд по дистанции (2 проезда по 420 метров).
  2. Квалификация проходит на дистанции (2 проезда по 420 метров).
  3. По итогам проезда, участнику присваиваются баллы в соответствии с правилами соревнований (см. раздел «Судейство).

Y. Полуфинал

  1. К полуфиналу допускаются 6 райдеров, получившие максимальное количество баллов по итогам квалификации.
  2. Райдеры выполняют стандартную дистанцию (2 проезда по 420 метров)

Z. Финал

  1. В финал проходят 3 райдера, получившие максимальное количество баллов по итогам полуфинала.
  2. Победители определяются по итогам максимального количества набранных очков  (см. раздел «Судейство).

Судейство:

Райдеры будут оцениваться с использованием системы DRIVE. Судьи будут использовать систему общего впечатления для оценки / анализа техники и стиля. Судьи будут искать самого универсального райдера, разбив его проезд на критерии: сложность, риск, интенсивность, разнообразие и исполнение.

Оценка каждого судьи составит 33,3 процента от общего балла. Судья оценивает проезд райдера по шкале от 1 до 10. Оценки всех судей будут усреднены вместе, чтобы составить общий балл из 100. Каждый судья будет анализировать трюки участника, основываясь на критериях DRIVE, и оценивать их соответствующим образом.

  • D difficulty (сложность)
  • R risk in the run (риск)
  • I intensity (интенсивность)
  • V variety (разнообразие)
  • E execution (исполнение)

Сложность: Сложность трюков (техника) — Комплексная оценка сложности трюков

  1. Количество вращений
  2. Комбинации
  3. Фронсайд / бэксайд вращения
  4. Стойка: своя/свитч

Риск:

  1. Исполнение сложных трюков
  2. Райдер выполняющий сложный трюк в самом начале своего заезда будет считаться риском.

Интенсивность (энергия):

  1. Здесь судья обращает внимание на амплитуду. Если трюк выполнен энергично, судья делает пометку со знаком «+» Если трюк выполнен очень амплитудно ставится “+ +”. И наоборот, если в трюке энергии мало ставится “-“.

Разнообразие:

  1. Различные трюки, выполненные в проходе, — это то, что ищут судьи, чтобы определить самого универсального райдера. Хороший проезд должен включать разнообразные трюки. Это показывает, что райдер обладает универсальными навыками.
  2. Однотипные трюки?
  3. Разнообразие грэбов?
  4. Вращение во все стороны?

Исполнение:

  1. Совершенство. Насколько совершенен КАЖДЫЙ трюк был выполненный в проезде. Судьи рассматривают подход, положение тела, поворот трюка, ось тела, положение головы, положение ручки, скорость, с которой выполнялся трюк. Всадник, выполняющий свой проезд без падения, также демонстрирует совершенство.
  2. Flow. Это когда райдер может выполнять свои трюки вместе, чтобы они выглядели так, как будто они плавно соединяются друг с другом. Например, когда райдер приземляется на трюк, и сразу же зарезается на новый в едином движении.
  3. Адаптация трюков под себя … сделал их своими?